Неточные совпадения
«Итак, — сказал себе Алексей Александрович, — вопросы о ее
чувствах и так далее — суть вопросы ее совести, до которой мне не может быть дела. Моя же обязанность ясно определяется. Как глава семьи, я лицо, обязанное руководить ею и потому отчасти лицо ответственное; я должен указать опасность, которую я вижу, предостеречь и даже употребить
власть. Я должен ей высказать».
Сам я больше неспособен безумствовать под влиянием страсти; честолюбие у меня подавлено обстоятельствами, но оно проявилось в другом виде, ибо честолюбие есть не что иное, как жажда
власти, а первое мое удовольствие — подчинять моей воле все, что меня окружает; возбуждать к себе
чувство любви, преданности и страха — не есть ли первый признак и величайшее торжество
власти?
Я плачу… если вашей Тани
Вы не забыли до сих пор,
То знайте: колкость вашей брани,
Холодный, строгий разговор,
Когда б в моей лишь было
власти,
Я предпочла б обидной страсти
И этим письмам и слезам.
К моим младенческим мечтам
Тогда имели вы хоть жалость,
Хоть уважение к летам…
А нынче! — что к моим ногам
Вас привело? какая малость!
Как с вашим сердцем и умом
Быть
чувства мелкого рабом?
Во
власти такого
чувства был теперь Грэй; он мог бы, правда, сказать: «Я жду, я вижу, я скоро узнаю…» — но даже эти слова равнялись не большему, чем отдельные чертежи в отношении архитектурного замысла.
Этот вопрос вне моей компетенции, ибо я не Дон-Кихот, но, разумеется, мне очень понятна мысль,
чувство уважаемого и талантливейшего Платона Александровича,
чувство, высказанное в словах о страшной
власти равенства.
— Знаете, Лидия жаловалась на природу, на
власть инстинкта; я не понимала ее. Но — она права! Телепнева — величественно, даже до слез красива, именно до слез радости и печали, право — это так! А ведь
чувство она будит лошадиное, не правда ли?
«
Власть идей, очевидно, кончилась, настала очередь возмущенных
чувств…»
У него сознание это происходит не из свободного стремления содействовать общему благу и проистекающего от того
чувства любви и благодарности к той
власти, которая несет на себе заботы об этом благе.
— Я знаю это дело. Как только я взглянул на имена, я вспомнил об этом несчастном деле, — сказал он, взяв в руки прошение и показывая его Нехлюдову. — И я очень благодарен вам, что вы напомнили мне о нем. Это губернские
власти переусердствовали… — Нехлюдов молчал, с недобрым
чувством глядя на неподвижную маску бледного лица. — И я сделаю распоряженье, чтобы эта мера была отменена и люди эти водворены на место жительства.
Они говорили о несправедливости
власти, о страданиях несчастных, о бедности народа, но, в сущности, глаза их, смотревшие друг на друга под шумок разговора, не переставая спрашивали: «можешь любить меня?», и отвечали: «могу», и половое
чувство, принимая самые неожиданные и радужные формы, влекло их друг к другу.
И этими рабьими
чувствами пользуются для своих целей и
власть и партии.
Но в действительности договоры и рациональные объяснения не играют никакой роли, все формы
власти опираются на подсознательные коллективные
чувства и страсти, если не опираются на религиозные верования.
Маша наконец решилась действовать и написала письмо князю Верейскому; она старалась возбудить в его сердце
чувство великодушия, откровенно признавалась, что не имела к нему ни малейшей привязанности, умоляла его отказаться от ее руки и самому защитить ее от
власти родителя.
как сказал об нём Пушкин, был идеалом образцового капрала, так, как он носился в мечтах отца Фридриха II; нечеловеческая преданность, механическая исправность, точность хронометра, никакого
чувства, рутина и деятельность, ровно столько ума, сколько нужно для исполнителя, и ровно столько честолюбия, зависти, желчи, чтоб предпочитать
власть деньгам. Такие люди — клад для царей. Только мелкой злопамятностью Николая и можно объяснить, что он не употребил никуда Аракчеева, а ограничился его подмастерьями.
Он весь отдался во
власть переполнившему его
чувству, беспрестанно вскакивал с места, подбегал к другим столам, вмешивался в разговоры и вообще вел себя так, как будто совсем забыл о жене.
Наиболее неприемлемо для меня
чувство Бога как силы, как всемогущества и
власти.
Печаль очень связана для меня с
чувством жалости, которой я всегда боялся вследствие
власти, которую она может приобрести над моей душой.
Чернышевский свято прав и человечен в своей проповеди свободы человеческих
чувств и в своей борьбе против
власти ревности в человеческих отношениях.
Он боролся за человека против
власти общества над человеческими
чувствами.
Папа захватил землю, земной престол и взял меч; с тех пор всё так и идет, только к мечу прибавили ложь, пронырство, обман, фанатизм, суеверие, злодейство, играли самыми святыми, правдивыми, простодушными, пламенными
чувствами народа, всё, всё променяли за деньги, за низкую земную
власть.
Этот стон с такою болью вырвался из ее сердца, что вся душа моя заныла в тоске. Я понял, что Наташа потеряла уже всякую
власть над собой. Только слепая, безумная ревность в последней степени могла довести ее до такого сумасбродного решения. Но во мне самом разгорелась ревность и прорвалась из сердца. Я не выдержал: гадкое
чувство увлекло меня.
— Вы посмотрите, какой ужас! Кучка глупых людей, защищая свою пагубную
власть над народом, бьет, душит, давит всех. Растет одичание, жестокость становится законом жизни — подумайте! Одни бьют и звереют от безнаказанности, заболевают сладострастной жаждой истязаний — отвратительной болезнью рабов, которым дана свобода проявлять всю силу рабьих
чувств и скотских привычек. Другие отравляются местью, третьи, забитые до отупения, становятся немы и слепы. Народ развращают, весь народ!
Кровь и
власть пьянят: развиваются загрубелость, разврат; уму и
чувству становятся доступны и, наконец, сладки самые ненормальные явления.
У меня эти песни вызывали горячее
чувство зависти к певцу, к его красивой
власти над людьми; что-то жутко волнующее вливалось в сердце, расширяя его до боли, хотелось плакать и кричать поющим людям...
Ведь только оттого, что это состояние всеобщего вооружения и воинской повинности наступило шаг за шагом, незаметно и что для поддержания его правительствами употребляются все находящиеся в их
власти средства устрашения, подкупа, одурения и насилия, мы не видим вопиющего противоречия этого состояния с теми христианскими
чувствами и мыслями, которыми действительно проникнуты все люди нашего времени.
И Вершина чувствовала свою
власть над этою девушкою, и это кружило ей голову, и какое-то нежно-жестокое
чувство говорило в ней, что надо обойтись с Мартой с родительской суровостью, для ее же пользы.
Матвей изумлённо посмотрел на всех и ещё более изумился, когда, встав из-за стола, увидал, что все почтительно расступаются перед ним. Он снова вспыхнул от стыда, но уже смешанного с
чувством удовольствия, — с приятным сознанием своей
власти над людьми.
В противоположность Биче, образ которой постепенно становился прозрачен, начиная утрачивать ту
власть, какая могла удержаться лишь прямым поворотом
чувства, — неизвестно где находящаяся Дэзи была реальна, как рукопожатие, сопровождаемое улыбкой и приветом.
И если как-нибудь, забывши света
власть,
Она покров с нее уронит,
Предастся
чувствам всей душой —
Тогда прости и счастье и покой!
Иногда, выпив водки, она привлекала его к себе и тормошила, вызывая в нём сложное
чувство страха, стыда и острого, но не смелого любопытства. Он плотно закрывал глаза, отдаваясь во
власть её бесстыдных и грубых рук молча, безвольно, малокровный, слабый, подавленный обессиливающим предчувствием чего-то страшного.
— Да, Полина, и тогда! Не в моей
власти не любить вас. Это
чувство слилось с моей жизнию. Дышать и любить Полину — для меня одно и то же!
Она была убеждена, что он останется навсегда нашим истинным другом и что, перестав быть моим воспитателем, гораздо ближе сойдется со мною и больше меня полюбит; что советы его, не отзываясь никакою
властью, будут принимаемы мною с большею готовностью, с большим
чувством…
Юрий, выскакав на дорогу, ведущую в село Палицыно, приостановил усталую лошадь и поехал рысью; тысячу предприятий и еще более опасений теснилось в уме его; но спасти Ольгу или по крайней мере погибнуть возле нее было первым
чувством, господствующею мыслию его; любовь, сначала очень обыкновенная, даже не заслуживавшая имя страсти, от нечаянного стечения обстоятельств возросла в его груди до необычайности: как в тени огромного дуба прячутся все окружающие его скромные кустарники, так все другие
чувства склонялись перед этой новой
властью, исчезали в его потоке.
Искусный правитель, по очень естественному
чувству, старался расширить круг своей
власти и унизить
власть своих соперников; мы находим в этих действиях глубокую и ясно сознанную мысль о централизации государства и прославляем необычайную дальновидность и мудрость правителя.
Академия Художеств существовала в России едва ли не одним именем; Екатерина даровала ей истинное бытие, законы и права, взяв ее под личное Свое покровительство, в совершенной независимости от всех других
властей; основала при ней воспитательное училище, ободряла таланты юных художников; посылала их в отчизну Искусства, вникать в красоты его среди величественных остатков древности, там, где самый воздух вливает, кажется, в грудь
чувство изящного, ибо оно есть
чувство народное; где Рафаэль, ученик древних, превзошел своих учителей, и где Микель Анджело один сравнялся с ними во всех Искусствах.
Как наши юноши, он молод,
И хладен блеск его очей.
Поверхность темную морей
Так покрывает ранний холод
Корой ледяною своей
До первой бури. —
Чувства, страсти,
В очах навеки догорев,
Таятся, как в пещере лев,
Глубоко в сердце; но их
властиОно никак не избежит.
Пусть будет это сердце камень —
Их пробужденный адский пламень
И камень углем раскалит!
Приписать опять
чувство это врожденной робости Акулины, тому, что она была загнана, забита и запугана, или «идее», которую составляют себе о
власти вообще все люди, редко находящиеся с нею в соприкосновении и по тому самому присваивающие ей какое-то чересчур страшное значение, — было бы здесь неуместно, ибо отчаяние бедной девки могло не только победить в ней пустые эти страхи, но легко даже могло вызвать ее на дело несравненно более смелое и отважное.
Я взглянул на бедную женщину, которая одна была как мертвец среди всей этой радостной жизни: на ресницах ее неподвижно остановились две крупные слезы, вытравленные острою болью из сердца. В моей
власти было оживить и осчастливить это бедное, замиравшее сердце, и я только не знал, как приступить к тому, как сделать первый шаг. Я мучился. Сто раз порывался я подойти к ней, и каждый раз какое-то невозбранное
чувство приковывало меня на месте, и каждый раз как огонь горело лицо мое.
Она поставляет вопросы, со всех сторон их рассматривает, сообщает факты, возбуждает мысль и
чувство в человеке, но не присваивает себе какой-то исполнительной
власти, которой вы от нее требуете.
О мечты! о волшебная
властьВозвышающей душу природы!
Пламя юности, мужество, страсть
И великое
чувство свободы —
Всё в душе угнетенной моей
Пробудилось… но где же ты, сила?
Я проснулся ребенка слабей.
Знаю: день проваляюсь уныло,
Ночью буду микстуру глотать,
И пугать меня будет могила,
Где лежит моя бедная мать.
Сознание того, что наслаждение находится в твоей
власти, плодотворнее и обширнее, как и всё идеальное, чем удовлетворенное посредством этого наслаждения
чувство, потому что вместе с удовлетворением уничтожается и самое
чувство наслаждения.
Если в старину, когда каждый народ подчинялся одной неограниченной
власти своего верховного обоготворяемого владыки и представлялся сам себе как бы островом среди постоянно стремящегося залить его океана, если тогда патриотизм и имел смысл и представлялся добрым делом, то в наше время, когда пережитое уже народами
чувство требует от людей прямо противоположного тому, чего требует их разум, нравственное
чувство, религия — признания равенства и братства всех людей, патриотизм не может представляться не чем иным, как только самым грубым суеверием.
Ты в тюрьме, ты болен, ты лишен возможности какой бы то ни было внешней деятельности, тебя оскорбляют, мучат, — но внутренняя жизнь твоя в твоей
власти: ты можешь в мыслях упрекать, осуждать, завидовать, ненавидеть людей и можешь в мыслях же подавлять эти
чувства и заменять их добрыми.
«Сим имею честь, по долгу верноподданнической присяги и по внушению гражданского моего
чувства, почтительнейше известить, что вольнопроживающий в городе Санкт-Петербурге нигилист Моисей Исааков Фрумкин распространяет пропаганду зловредных идей, вредящих началам доброй нравственности и Святой Религии, подрывающих авторитет Высшей
Власти и Закона, стремящихся к ниспровержению существующего порядка и наносящих ущерб целости Государства. А посему…»
Разные
власти и чиновники, у которых рыльце в пуху, стали сильно меня побаиваться и оказывать всяческие любезности, но ты хорошо поймешь то
чувство, которое заставляет меня уклоняться от восприятия их любезностей, а эта уклончивость еще более упрочивает в них убеждение, что я «тайный агент».
Носители прежней
власти, теряя веру в церковную для нее опору и живое
чувство религиозной связи с подданными, все больше становились представителями вполне светского абсолютизма, борющегося с подданными за свою
власть под предлогом защиты своих священных прав: священная империя, накануне своего падения, вырождается в полицейское государство, пораженное страхом за свое существование.
Скажу примером: если бы дело шло между мною и вами, я бы вам смело сказала о моих
чувствах, как бы они ни были глубоки, но я сказала бы это вам потому, что в вас есть великодушие и прямая честь, потому что вы не употребили бы потом мою искренность в орудие против меня, чтобы щеголять
властью, которую дало вам мое сердце; но с другим человеком, например с Иосафом Платоновичем, я никогда бы не была так прямодушна, как бы я его ни любила.
Чувство ressentiment, зависти доходит до того, что человек не только не может вынести большего богатства, славы,
власти, красоты, успеха другого, но не может вынести, что другой человек чище, лучше, благороднее, жертвеннее, не может вынести отблеска святости.
— Что все-таки? Коли б моя
власть, я б этого твоего Свободина из Петербурга выслал! Разве так можно играть, а? Разве можно? Холоден, сух, ни капли
чувства, однообразен, без всякой экспрессии… Нет, пойдем еще выпьем! Не могу! Душно!
То в душе их возникало
чувство тихого созерцания прошедшего, то страстного воспоминания чего-то счастливого, то безграничной потребности
власти и блеска, то
чувства покорности, неудовлетворенной любви и грусти.